Среда
08.05.2024
14:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Пишем сочинение на лингвистическую тему »
Меню сайта

Block title

Block title

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Банк тем сочинения 2014 г.

1. Знаки препинания

2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания –  это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного со-временного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного со-временного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоцио-нальная нагрузка, психологическая напряжённость».

6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». (Многоточие в конце предложения передает недоговоренность, недосказанность, передает нюансы смысла и интонации, и указывает на скрытый смысл (подтекст). Роль многоточия — придать эмоциональную окраску мысли. В.Набоков отмечал, что многоточие – это «следы на цыпочках ушедших слов»)

7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».

8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

2. Абзац, ССЦ

10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного фи-лолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим мо-делям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писа-теля И.Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

3. Связи в тексте

14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного фи-лолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедитель-

нее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного фи-лолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».

16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного фи-лолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно просле-дить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

4. Речевая характеристика

17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он враща-ется, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей лич-ности, нашей души, ума».

20. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобрази-тельностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

5. Части речи

21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужден-но «освобождают игру» знаменательные слова».

22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; ме-стоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказы-вании».

23. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».

24. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может вы-ражаться с помощью “маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – ча-стиц и союзов».

25. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласу-ются с ним».

26. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

6. Лексика и грамматика. Средства выразительности

27. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же вре-мя обозначать индивидуально неповторимое».

28. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произ-

ведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой об-разной перспективе».

29. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение от-дельные слова, их окончания и приставки».

30. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».

31. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в сло-варном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».

32. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело поль-зоваться ими».

33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство вы-ражения мысли».

34. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятия-ми, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком ми-ра».

35. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

36. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обра-щает на себя особое внимание читающего».

37. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение “от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

38. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

39. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содер-жащих оценочный элемент».

40. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов».

Календарь

Интернет-справочники по русскому языку
  • Грамота.ru
  • Google - поисковая система
  • Основные правила грамматики русского языка в таблицах
  • Современный русский язык (учебник Валгиной Н.С.)
  • Издательство "Лицей"
  • Морфемно-орфографический словарь
  • Словарь русских синонимов

  • Официальные порталы ГИА и ЕГЭ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Официальный портал ГИА
  • Официальный портал ЕГЭ
  • ФИПИ

    • ...

      Block title

      Поиск