Среда
08.05.2024
13:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Задание 1 »
Меню сайта

Block title

Block title

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОТОВИМСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

 

Задание 1

 Алгоритм выполнения

 Прочитайте текст.

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

  1. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
  2. Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
  3. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
  4. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Очевидно, что при выполнении этого задания следует обратить внимание на слова формулировки: верно и главная.

Алгоритм выполнения задания, следовательно, может быть таким:

  1. Исключим предложения, содержащие неверную информацию. Это предложение 4 («В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства»), где идет речь о мировой экономике, то есть об информации, отсутствующей в тексте.
  2. Исключив предложение, содержащее неверную информацию, обратимся непосредственно к тексту, из которого теперь следует выделить главную информацию. Не вызывает сомнений, что начало текста («Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии») – это его зачин, то есть главной информации оно не содержит.
  3. Далее логично найти смысловой центр текста, то есть то, ради чего текст написан – предложение, содержащее главную информацию. Это, конечно, последнее предложение указанного текста: «Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание».
  4. Найдем в тексте также ответ на вопрос «Почему в планах развития России Сибири уделяется большое внимание?» - «…Сибирь удивляет нас …тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам».
  5. Теперь, чтобы выполнить задание, остаётся построить логическую цепочку: в каком из вариантов ответа идет речь о планах экономического развития, связанных с природными богатствами региона? Очевидно: только в 3 варианте ответа, так как в варианте 1 речь идет только о размерах Сибири, а в варианте 2 нет указаний на планы экономического развития России.

Cледовательно: правильный ответ – 3.

 

Выполните предложенные ниже задания самостоятельно.

ЗАДАНИЕ 1.

Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

  1. Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы.
  2. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.
  3. Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.
  4. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

 

ЗАДАНИЕ 2.

Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

  1. Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной.
  2. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.
  3. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.
  4. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

ЗАДАНИЕ 3.

Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

  1. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
  2. Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.
  3. Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.
  4. На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

ЗАДАНИЕ 4.

Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

  1. Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
  2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
  3. Решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
  4. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

ЗАДАНИЕ 5.

Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Бактерии обитают всюду.
  2. Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
  3. В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
  4. Бактерии обитают в каждом живом организме.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Номер задания

Номер правильного ответа

1

1

2

2

3

3

4

4

5

1

6

2

7

3

8

4

9

1

10

2

 
 

Видеоурок 1

 

 

Видеоурок 2

 

 

ЯНДЕКС ТЕСТ

ТЕСТ

Календарь

Интернет-справочники по русскому языку
  • Грамота.ru
  • Google - поисковая система
  • Основные правила грамматики русского языка в таблицах
  • Современный русский язык (учебник Валгиной Н.С.)
  • Издательство "Лицей"
  • Морфемно-орфографический словарь
  • Словарь русских синонимов

  • Официальные порталы ГИА и ЕГЭ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Официальный портал ГИА
  • Официальный портал ЕГЭ
  • ФИПИ

    • ...

      Block title

      Поиск